Дидактические игрушки

Дидактические игрушкиЭти игрушки играют особую роль в развитии малыша, так как служат для него первым обучающим материалом. Они развивают психические процессы, включают в себя определенную развивающую задачу в соответствии с возрастом ребенка.
Дидактические игрушки возникают в жизни малыша уже с рождения. Это разные погремушки и подвески на кроватки.
Родителям необходимо научить ребенка играть с ними. Активность малыша нужно направить в развивающее русло. Например, можно научить его выявлять разные свойства предметов.
К дидактическим игрушкам относятся и матрешки, и пирамидки, и шарики и т.д. Они позволяют малышу получить сенсорный опыт, развивают его руки, улучшают моторику пальцев, а также развивают интеллект, внимание и память.
Не нужно давать ребенку сразу весь игровой материал. Игрушки следует чередовать через каждые 10 минут, иначе они перестанут интересовать кроху.
До года малыш учится держать предметы и хватать их. Для того чтобы развить эту функцию, используют погремушки. Она должна быть легкой, ребенку должно быть удобно держать ее.
Когда малышу исполнится 5 месяцев, его пальцы будут более активны. Поэтому следует выбирать игрушки, которые способны развивать моторику. Например, подвески на пружинах.
В 7-10-месячном возрасте ребенок уже умеет вкладывать и выкладывать игрушки, снимать кольца со стержня, а потом пробовать надевать их обратно. Для этого требуются разные пирамидки, вкладыши, матрешки и т.п.
С 8-9 месяцев малыш способен манипулировать двумя предметами. Здесь понадобятся разные коробочки, которые открывать и закрывать.
Ближе к году дети уже могут заниматься составлением предметов из частей. Купите ребенку конструктор, в котором будут знакомые ему предметы. Допустим, овощи, фрукты либо кухонные принадлежности.
Если ребенку пошел второй год, игрушки могут быть те же, что и раньше, но с большим количеством частей. К примеру, в пирамидке может быть до 10 колец. Могут использоваться разные конструкторы, музыкальные игрушки, а также те игрушки, которые способствуют развитию движения.
В 2-3 года ребенок становится более самостоятельным, ему хочется делать что-либо своими руками: рисовать, строить и т.п. Ему понравятся «шнуровки», мозаики, пазлы.
4-6-летнему ребенку будут интересны различные настольные игры.
В 5-6 лет ребенок может решать задачи, связанные с развитием интеллекта. Дайте ему конструктор с разными креплениями, пазлы с большим числом деталей, цилиндры с шариками, «Кубик Рубика» и т.п.