Главная / Психология / Противостоим психологическому давлению со стороны продавцов

Противостоим психологическому давлению со стороны продавцов

Противостоим психологическому давлению со стороны продавцовВы получаете бесплатное нечто «в нагрузку к чему-либо дорогому», в результате чего смягчается ценовой шок и у вас появляется то приятное ощущение от хорошей сделки, ведь вы, строго говоря, приобрели две вещи по цене одной, вы получили подарок. Проблема в том, что такие сделки спроектированы таким образом, что они всегда выигрышны компаниям и не всегда выигрышны для вас. В результате, зачастую этот «бесплатный подарок» подводит дважды: он заставляет вас приобрести дорогую вещь, и его цена, как правило, заложена в сумму, которую вы уплатили. Самый верный способ избежать нападок продавца и тщательно взвесить все «за и против» покупки можно в интернет магазине. Ведь каждый уважающий себя магазин имеет свой интернет ресурс с аналогичными скидками и акциями. Кстати говоря, на интернет ресурсах можно получить так же дополнительную скидку, например на таких сайтах как getPromo.info.

 

Как избежать манипуляций магазина в свою сторону?

Продавцы-манипуляторы зачастую ложно рекламируют свои цены как сниженные, указывая для сравнения более высокие цены, представляемые ими как первоначальные. Далеко не все компании, предлагающие скидки на свою продукцию, пытаются вас обмануть (например: все промокоды и скидки iHerb на одной странице – портал предоставляет действительно скидки, которые помогут найти выгодное предложение); тем не менее, рекомендуется подтверждать такие заявления, проверив цены интересующей вас продукции или услуг у конкурентов.

Профессионалы-манипуляторы замечательно владеют техникой вести разговор в нужное русло, не оставляя жертве путей отступления. Задавая наводящие вопросы, ответы на которые однозначны, предсказуемы и оптимальны для достижения его цели, продавец без особенных усилий совершит сделку, если только вы не будете достаточно бдительными.

Продавец может надавить на необходимость вашего безотлагательного решения здесь и сейчас, в противном случае вещь достанется другому. Это действенный манипулятивный маневр, направленный на наше чувство собственничества и конкуренции.

Мнение продавца-манипулятора, закравшегося в ваше доверие, уже воспринимается как мнение друзей. Воспринимайте его восторженный отзыв о продукции или услуге, которую, по его словам, он лично опробовал на себе, скептически.

Для достижения своей цели манипулятору необходимо контролировать ход вашего разговора. В том случае, если вы возьмете на себя инициативу выбирать детали для обсуждения, активно задавать вопросы, сомневаться, ловить на слове, вы значительно осложните работу манипулятора и в то же время получите необходимую для оптимального решения информацию.