Сотрудник любой организации или учреждения имеет право на обеспечение безопасности труда. Эта норма закреплена на конституционном уровне государства. Требования к охране труда, предусмотренные для работодателей, регулируются ТК РФ.
Понятие термина «безопасность труда» намного шире, чем просто соответствие законодательным нормам для избегания проблем с государственными органами, осуществляющими контроль. Неотъемлемыми составляющими комфортных условий труда являются уважительные и доброжелательные отношения между сотрудниками и наличие конкурентного преимущества перед другими компаниями. Эти два фактора делают компанию привлекательным местом работы для профессиональных соискателей и добавляют её престижа в глазах конкурентов.
Как правило, в небольших компаниях охрана труда осуществляется её сотрудниками. В то время как крупные организации доверяют выполнение данной функции аутсортинговой компании ecote.ru, имеющей специальную аккредитацию.
В соответствие с законодательством нашей страны организации штат сотрудников которых превышает 50 человек, должны соблюдаться следующие требования:
– организация штатной службы охраны труда;
– найм стороннего специалиста, прошедшего аккредитацию.
Для компаний в штате которых числится меньшее количество сотрудников, создание данной службы не предусмотрено. Но при этом, в штате организации непременно должен быть специалист, занимающийся охраной труда. Чаще всего данные функции входят в обязанности руководителя организации или исполнительного директора, специального сотрудника или привлеченного специалиста аутсорсинговой компании.
Аутсорсинг охраны труда обладает способностью снижения затрат на содержание сотрудников компании практически на 30%. В обязанности специалиста по охране труда входят следующие функции:
– организация и ведение системы по охране труда;
– корректировка нормативных документов предприятия;
– инструктаж сотрудников предприятия или организации и контроль соблюдения правил;
– проведение аттестации рабочих мест сотрудников в соответствии с установленными требованиями;
– соблюдение безопасности условий труда и предотвращение экстремальных ситуаций;
– обеспечение доступа работников к медицинскому обслуживанию и профилактическим осмотрам.
Это только маленький перечень функций сотрудника по охране труда. Полный список обязанностей напрямую зависит от особенностей предприятия, количества штатных сотрудников и других факторов.