Основной характеристикой ДЦП является диффузное поражение центральной нервной системы. Поражение коры, подкорковых структур, капсул и ствола головного мозга заключается в нарушениях работы опорно-двигательного аппарата. Главным признаком данной патологии являются двигательные расстройства.
Различные формы дизартрии — основные виды речедвигательных нарушений. Они объединены одним патогенетическим звеном, сопряженным с двигательными нарушениями. Основными характеристиками этих нарушений являются устойчивость и многообразие, как и у любых других двигательных стереотипов, закрепленных временем и опытом.
Логопедические процедуры при ДЦП
Реабилитация в детских реабилитационных центрах ДЦП https://sakuramed.ru/ — это комплексный опыт успешного проведения логопедической ЛФК и массажа. В условиях постоянной работы со специалистами, дает положительные результаты при своевременном проведении необходимых мероприятий.
ВАЖНО! Лишь своевременное начало систематических занятий с квалифицированным специалистом поможет улучшить речедвигательные способности ребенка.
Логопедическая помощь детям с ДЦП помогает:
- откорректировать различные речедвигательные нарушения;
- улучшить скоординированные динамические движения;
- улучшить гнозис;
- откорректировать индивидуальные нарушения, характерные для детей с ДЦП;
- развить мелкую моторику;
- сформировать комплекс различных двигательных функций.
Логопедический массаж и ЛФК, применяющиеся в детских реабилитационных центрах ДЦП, являются основной составляющей лечебных и корректирующих программ, направленных на развитие ребенка. Все манипуляции осуществляются логопедом вместе со специалистами смежных специальностей. Благодаря комплексному воздействию на общие сферы приложения всех врачей происходит скорейшее привыкание к лечебной и обучающей программам. При своевременном начале проведения необходимых тренировок и занятий с логопедом к школьному возрасту, ребенок может адаптировать среди сверстников.
После достижения 6-ти летнего возраста и перехода в школу логопедическая помощь детям с ДЦП продолжается для улучшения функционирования речедвигательного аппарата. На этом этапе она направлена на развитие познавательной деятельности, коррекцию при наличии ее нарушений и воспитание у ребенка устойчивого поведения. Главное, что должен понять каждый родитель — в логопедических занятиях с ребенком крайне важна систематичность и лишь при ее соблюдении вы сможете заметить прогрессивное улучшение в речи и постоянную динамику.