Есть такое выражение – ведение бизнеса без рекламы, все равно, что подмигивать женщине в темной комнате. В какой-то степени оно так и есть, ведь реклама – это двигатель предпринимателя, но как поступить в том случае, если средств на рекламу нет? Или есть, но очень мало.
В первую очередь, обращаем внимание на интернет, ведь интернет реклама мощный и недорогой способ продвижения. Сейчас все внимание уделяется интернету, можно зарегистрироваться в бесплатных (и условно бесплатных) справочниках: 2ГИС, Yell.Ru, Zoon.Ru и т.п.
Следующий вариант – продвижение на профильных площадках, речь пойдет не прямой рекламе, а о материалах по бизнесу: аналитические данные, кейс, обзоры и т.п. Важно, чтобы материалом заинтересовались живые пользователи.
Кросс-маркетинг – система обмена рекламными материалами, ошибка большинства предпринимателей в том, что они ждут предложений, либо боятся написать первыми, считая свою компанию «малоуспешной». Этот факт абсолютно неверный, не нужно бояться, единственное – выбор площадок должен осуществляться на смежных показателях, так, например, салон маникюра можно пропиарить в блоге спортклуба и наоборот, а строительные материалы и инструменты в блоге строителя.
Канал ютуб – еще один отличный двигатель бизнеса, многие считают продвижение на ютуб баловством, и съемка видео о товаре, жизни коллектива и т.д. не принесет должного результата. Но по факту, есть множество примеров, доказывающих обратное.
Заезженная, но до сих пор рабочая схема – конкурс репостов, важно понимать, что любители «бесплатного сыра», вряд ли приобретут какой-либо «товар», но эти репосты увидят другие, а сама компания станет более узнаваемой. Несмотря на то, что способ изживает себя, он имеет место быть.