Незаменимая техника на складах, аэропортах, крупных строительных гипермаркетах и не только – вилочный погрузчик. Предназначен для перемещения груза, поднятия на стеллажи, складирования. Универсальной моделью считается погрузчик 3 тонны, 2 тонны, более мощные модели представлены в модификациях 5-10 тонн. Рассмотрим основные критерии выбора.
Устройство и принцип работы
Погрузчик состоит из нескольких основных элементов, на которые необходимо обратить внимание при выборе: двигатель, способ управления, шасси, грузоподъемность, тип аккумулятора.
Различают три основных типа двигателей: дизельный, электрический, механический.
- Дизельные вилочные погрузчики на 2-3 тонны пользуются спросом, но использование их допустимо лишь вне складского помещения из-за вредных выхлопов. Отличаются высоким уровнем шума, но весьма мощными техническими показателями, на рынке можно встретить вилочные дизельные погрузчики грузоподъемностью до 20 тонн. Преимуществ много, в первую очередь это надежность и неприхотливость в обслуживании. Долгий срок службы, экономичный расход топлива. Стоимость дизельных погрузчиков выше своих аналогов (электрических и механических), но преимущества вполне перекрывают разницу в цене.
- Второй тип – электрические вилочные погрузчики, безопасен и практичен, работа осуществляется от тягового аккумулятора, возможность осуществления работ внутри помещения, без вреда для сотрудников. Недостатки имеются: небольшой ресурс рабочего дня, среднее время работы от аккумулятора 6 часов, сложность в обслуживании тягового акб, погрузчик чувствителен к перепадам температур.
- И третий тип – механический вилочный погрузчик. Наиболее доступный и простой в использовании, высокая надежность, долгий срок службы. Из недостатков – применение физической силы в работе, в связи с чем, низкая производительность.
При покупке, важно обратить внимание на следующие системы: двигатель, трансмиссия, гидравлика, тормозная система, рулевая система, качество исполнения рабочего механизма. Если приобретаете электрический погрузчик – лучше брать модель «с запасом» производительности, т.к. со временем тяговые акб снижают свои показатели.